Для полноценного развития детей, в ДОУ должны создаваться условия безопасного, комфортного и радостного существования. При этом педагоги должны заниматься развитием ребёнка во всех направлениях. Как совместить воедино обучение, развитие, воспитание ребёнка и его личные интересы, наклонности, его желания? Главная проблема педагогики – это конфликт между необходимостью научить (педагог) и нежеланием следовать требованиям, прилагать усилия – учиться (ребёнок). Причина конфликта, как ни странно, это жизненная активность ребёнка. Каждый ребёнок сам по себе – исследователь и любит сам выбирать направление своей деятельности. Попадая в общество сверстников и взрослых людей, он встречает массу правил, которые ограничивают его свободу выбора. Реакция на такой «произвол» бывает очень разной: агрессия, замкнутость, безразличие, радость и интерес. Задача педагогов так преподнести необходимые требования, чтобы они совпали с интересами ребёнка и вызывали его заинтересованность. Только тогда мы не погубим в человеке исследователя и личность.
Достигается это различными способами. Одним из таких является проведение праздников и развлечений. Как ни странно, детские праздники в ДОУ всё больше превращаются в развлечение родителей, в демонстрацию успехов ребёнка в той или иной области. Это, конечно, здорово, но какая нагрузка ложится при этом на плечи детей (долгие и трудные репетиции, выступление само по себе). Хочу напомнить, что праздник – это в первую очередь радость и веселье, а не концерт для зрителей. Бесспорно, и такое проведение праздников необходимо – 8 марта, 23 февраля, 9 мая, выпускной – это праздники-поздравления. Но в большей степени детям нужны настоящие праздники, где они поют, танцуют, рассказывают стихи, играют не на показ, а для собственного удовольствия в ходе целенаправленной деятельности. Такие праздники в большей степени будут развивать детей эмоционально и физически, будут побуждать к соблюдению норм поведения, повышать их активность и любознательность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
В книге представлены сценарии некоторых праздников. Они являются физкультурно-познавательными (новая форма). Главная их цель - расширение кругозора, получение знаний, а движение является только формой познания. В ходе двигательных действий и физического развития детей во множестве решаются и другие задачи: расширение знаний и умение их применять, умение общаться и излагать свои мысли, развитие игровой и музыкально-художественной деятельности. Самое большое, на мой взгляд, преимущество таких праздников – свобода действий детей, их заинтересованность, новые ситуации и игры. Дети решают поставленные задачи в ходе праздника, опираясь на имеющиеся знания и умения, а зачастую приобретают их в процессе праздника. Здесь нет жёсткой дисциплины, а есть процесс исследования
(намеченный сценарием), который временами может отклоняться по желанию детей.
Впервые проводя такие праздники, я заметила, что дети теряются, не могут веселиться, отвечать на вопросы, взаимодействовать – они зажаты. Это наша вина, что дети теряются в обстановке свободы, где они могут и должны действовать самостоятельно. На последующих праздниках обстановка менялась в лучшую сторону: дети стали активнее, радостнее, начали самостоятельно создавать группы для обсуждения и взаимодействия, лучше усваивать теоретический материал. Такие изменения в поведении детей – это основная причина, по которой я стала разрабатывать всё больше сценариев на различные темы. Зажимая детей в рамки правил, мы теряем почемучек и исследователей, гасим детскую природную активность. Этого делать нельзя.
Все сценарии написаны в соответствии с ФГТ (без расхождений с ФГОС), с описанием предполагаемого результата от деятельности детей и педагога. Раскрываются всеобразовательные области и формы организации совместной деятельности. Я думаю, что это поможет педагогам ДОУ.
Достигается это различными способами. Одним из таких является проведение праздников и развлечений. Как ни странно, детские праздники в ДОУ всё больше превращаются в развлечение родителей, в демонстрацию успехов ребёнка в той или иной области. Это, конечно, здорово, но какая нагрузка ложится при этом на плечи детей (долгие и трудные репетиции, выступление само по себе). Хочу напомнить, что праздник – это в первую очередь радость и веселье, а не концерт для зрителей. Бесспорно, и такое проведение праздников необходимо – 8 марта, 23 февраля, 9 мая, выпускной – это праздники-поздравления. Но в большей степени детям нужны настоящие праздники, где они поют, танцуют, рассказывают стихи, играют не на показ, а для собственного удовольствия в ходе целенаправленной деятельности. Такие праздники в большей степени будут развивать детей эмоционально и физически, будут побуждать к соблюдению норм поведения, повышать их активность и любознательность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
В книге представлены сценарии некоторых праздников. Они являются физкультурно-познавательными (новая форма). Главная их цель - расширение кругозора, получение знаний, а движение является только формой познания. В ходе двигательных действий и физического развития детей во множестве решаются и другие задачи: расширение знаний и умение их применять, умение общаться и излагать свои мысли, развитие игровой и музыкально-художественной деятельности. Самое большое, на мой взгляд, преимущество таких праздников – свобода действий детей, их заинтересованность, новые ситуации и игры. Дети решают поставленные задачи в ходе праздника, опираясь на имеющиеся знания и умения, а зачастую приобретают их в процессе праздника. Здесь нет жёсткой дисциплины, а есть процесс исследования
(намеченный сценарием), который временами может отклоняться по желанию детей.
Впервые проводя такие праздники, я заметила, что дети теряются, не могут веселиться, отвечать на вопросы, взаимодействовать – они зажаты. Это наша вина, что дети теряются в обстановке свободы, где они могут и должны действовать самостоятельно. На последующих праздниках обстановка менялась в лучшую сторону: дети стали активнее, радостнее, начали самостоятельно создавать группы для обсуждения и взаимодействия, лучше усваивать теоретический материал. Такие изменения в поведении детей – это основная причина, по которой я стала разрабатывать всё больше сценариев на различные темы. Зажимая детей в рамки правил, мы теряем почемучек и исследователей, гасим детскую природную активность. Этого делать нельзя.
Все сценарии написаны в соответствии с ФГТ (без расхождений с ФГОС), с описанием предполагаемого результата от деятельности детей и педагога. Раскрываются всеобразовательные области и формы организации совместной деятельности. Я думаю, что это поможет педагогам ДОУ.
Содержание.
Вступление.
Физкультурные развлечения и праздники в рамках ФГТ.
Физкультурные досуги.
Физкультурно-познавательные праздники.
Соревнования.
Сценарии праздников.
Физкультурно-познавательный праздник "Путешествие в страну здоровья".
"Путешествие в страну здоровья" - 1. Средняя группа (4-5 лет).
"Путешествие в страну здоровья" - 2. Старшая группа (5-6 лет).
"Путешествие в страну здоровья" - 3. Подготовительная группа (6-7 лет).
Физкультурный праздник "Зимние забавы".
"Зимние забавы" Младшая группа (3-4 года).
"Зимние забавы" Средняя группа (4-5 лет).
"Зимние забавы" Старшая группа (5-6 лет).
"Зимние забавы" Подготовительная группа (6-7 лет).
Физкультурно-познавательные праздники, посвящённые 23 февраля.
"Папин день". Средняя группа (3-4 года).
"Наша армия". Старшая группа (4-5 лет).
"Военно-спортивные соревнования". Подготовительная группа (5-6 лет).
Физкультурно-познавательные праздники к Дню космонавтики.
"Путешествие по планетам сказок".
Средняя группа (3-4 года).
"Спортивная галактика".
Старшая группа (4-5 лет).
"Мы - космонавты".
Подготовительная группа (5-6 лет).
Приложение.
Задать вопросы и оставить отзывы вы можете по ссылке:http://zdorovienogki.3dn.ru/forum/2-3-1
Заказ книги: http://zdorovienogki.3dn.ru/forum/2-4-1